Американским соседом убитого Тамерлана Царнаева оказался москвич Саша
21 апреля 2013 года

Лариса Саенко. Соседом погибшего в Бостоне от многочисленных пулевых ранений Тамерлана Царнаева, подозреваемого в совершении теракта во время международного марафона и убийстве полицейского в Массачусетском институте технологий (MIT), оказался студент того же самого MIT москвич Александр.

Окна соседствующих коттеджей на улице Норфолк в Кембридже, в которых жили чеченец Тамерлан и русский Александр, смотрели в один и тот же крошечный дворик, но никаких странностей в поведении соседа москвич не замечал.

"Мы познакомились в феврале нынешнего года, когда на Массачусетс обрушился буран и занес нашу улицу снегом. Тогда все взяли в руки лопаты и вышли откапываться. Он разговаривал с кем-то по-русски, я заинтересовался и подошел. Позже мы разговорились. Тамерлан сказал, что он с Кавказа, что он чеченец, что чеченец его отец, а мать дагестанка. На мой вопрос, чем он занимается, ответил, что спортом", - рассказал Александр , попросив не называть его фамилию.

АНГЛИЧАНКА В ХИДЖАБЕ

Кембридж - благополучный коттеджный преимущественно студенческий город-спутник Бостона, где расположены многие престижные университета, включая Кембриджский и MIT.

"Представляя свою жену, Тамерлан отметил, что она американка. Супруга стояла одетая по мусульманской традиции, с покрытой черным платком головой, но лицо ее было открыто. На руках она держала дочку", - вспомнил москвич.

Кэтрин Рассел, уроженка Род Айленда, фамилия которой указывает на историческую связь с "туманным Альбионом", приняла ислам ради того, чтобы стать женой Тамерлана Царнаева. Она держалась в соответствии с традицией, не общалась с соседями и появлялась на улице обычно в сопровождении мужа.

Американские СМИ сообщали со ссылкой на соседей Кэтрин, что последний год дочь врача и медсестры проживала в родительском доме в Кингстоне, а не с супругом. Фамильный дом белого цвета на лесистом отшибе городка, где проживают около шести тысяч человек, выглядит более зажиточным и уютным в сравнении с трехэтажным коттеджем на Норфолк, где молодая семья арендовала квартиру на одном этаже.

"Нет, она жила тут, я видел ее в этом году. А вот жил ли с ними Джохар Царнаев (задержанный полицией и находящийся в госпитале младший брат Тамерлана), я сказать затрудняюсь", - сказал Александр.

НЕ УЗНАЛ СОСЕДА

Александр учится на компьютерного лингвиста в MIT и только в субботу вернулся из Чикаго. Там он узнал о теракте на Бостонском марафоне и просьбах опознать подозреваемых, изображенных на распространенных ФБР снимках.

"Нет, я не узнал своего соседа на тех снимках. Даже и в голову не пришло. На них ничего рассмотреть невозможно было. Когда уже после его гибели стали обнародовать его фотографии - тут я сразу понял, что это мой сосед. Да и имя - Тамерлан - не часто встречается в Бостоне", - рассказал Александр, озадаченно потирая затылок.

Москвич признался, был потрясен таким соседством гораздо больше, чем самим терактом в Бостоне, в результате которого три человека погибли и около 180 были ранены.

"После того, что происходило у нас в Москве, когда я там жил, теракт с тремя погибшими никак не впечатлил. Ну, разве можно сравнить это с тем, что произошло у нас в России в 1999 году?", - задал риторический вопрос Александр.

Серия террористических актов в Буйнакске, Москве и Волгодонске 4-16 сентября 1999 года унесла 307 жизней, более 1700 человек получили ранения различной степени тяжести.

"Тамерлан с виду был нормальным приветливым соседом, ничего подозрительного, никаких скандалов, криков не было, а этнических предубеждений у меня нет. Здоровались, улыбались при встрече. Я часто слышал, как он с кем-то разговаривал по-русски, но не прислушивался о чем. Доносились разговоры и по-чеченски, но этого языка я не знаю", - рассказал российский студент.

Тамерлан Царнаев скончался в четверг в больнице от многочисленных пулевых ранений, полученных в результате преследования его полицейскими, пытающимся раскрыть убийство своего коллеги, несшего службу на охране кампуса MIT.