Обучение рисованию: «Я люблю пушистое, я люблю колючее»
Нетрадиционные техники: тычок жесткой кистыю, оттиск скомканной бумагой, поролоном.
Цель: воспитывать эстетическое отношение к животным через их изображение в различных художественных техниках; упражнять в выразительной передаче фактуры, цвета, характера животного, зверя.
Для занятия понадобится: тонированная бумага бледно-зеленого и голубого (для филина) цвета, жесткая кисть, гуашь, скомканная бумага, поролон, тарелочки для печати, эскизы, фото, иллюстрации с изображением разных животных.
Прочитайте ребёнку стихотворение Б. Заходера «Про всё на свете»:
Все-все, все на свете, на свете нужны.
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых.
Нужны все на свете! Нужны все подряд!
Кто делает мед, и кто делает яд!
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
И если мы с кем-то не очень дружны,
Мы все-таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется!
Все-все, все на свете, на свете нужны,
И это все дети запомнить должны!
Пусть ребёнок выскажет свои впечатления от стихотворения, предложите рассматреть фото, иллюстрации, сравнить таких разных пушистых и колючих зверей: котенка и ежика, птиц: цыпленка и филина. Пусть ребёнок отметит не только их различия, но и сходства. Предложите придумать сказочных, необычных пушистых и колючих зверей, дать им соответствующие названия.
Ребёнок выбирает художественные техники, наиболее подходящие для изображения пушистого (оттиск поролоном) и колючего (тычок жесткой кистью, скомканной бумагой). Рисует понравившееся реальное или придуманное фантастическое животное, стараясь передать несложный сюжет. Рисунок дополняется изображением травы, цветов, грибов, веток, деревьев и превращается в пейзаж.