Детская страничка » Игры с красками » Возраст 21 - 24 месяцев
Возраст 21 - 24 месяцев
Развивающие и обучающие игры


Белочки

Читайте стишок и используйте руки для этой игры.

Раз, два, три, четыре, пять -
Пришли белки поиграть.
("Выпрыгивают" пять пальцев.)
Одна куда-то подевалась -
(Спрячьте руку за спину.)
Четыре белочки осталось.
("Выпрыгивают" четыре пальца.)
А теперь скорей смотри -
(Спрячьте руку за спину.)
Их уже осталось три.
("Выпрыгивают" три пальца.)
Ну и ну, какая жалость -
(Спрячьте руку за спину.)
Только две у нас осталось.
("Выпрыгивают" два пальца.)
Эта новость так грустна -
(Спрячьте руку за спину.)
Осталось белочка одна.
("Выпрыгивает" одни палец.)

Затем скажите:
Пока мы с тобой считали,
Белочки от нас сбежали.
Поговорите с малышом о том, куда могли бы пойти белочки вздремнуть, поискать еду и т.п.

Понятие о двух и паре
Подрастающие малыши еще не умеют ни считать, ни распознавать цифры, но они в состоянии усвоить основной смысл понятия "два".
Помогите ребенку осмыслить это, указывая ему на множество парных предметов:
два ботинка,
два носка,
две руки,
две стопы,
два уха.
В беседе с ребенком используйте слово "два" везде, где только можно: "Посмотри на эти два цветка".
Давайте ребенку по две вещи: "Вот две ложки" или "Вот две игрушки".

В сумке
Эта игра развивает мыслительный процесс. Ребенок слышит слово, у него возникает ассоциация, и он находит нужный предмет.
Возьмите большую сумку для покупок.
Попросите малыша принести вам вещи, чтобы положить их в сумку.
Каждый раз называйте лишь один предмет, который ребенок будет по вашей просьбе класть в сумку. Всякий раз говорите ему "спасибо".
Отберите предметы, принадлежащие самому ребенку, которые он сможет достать и принести вам: любимую игрушку, ложку, одеяло, полотенце, зубную щетку.

Которая из них?
Сядьте на пол вместе с ребенком.
Найдите три каких-нибудь непрозрачных емкости (очень подойдут, например, жестяные банки из-под продуктов и т.п.) На глазах у ребенка положите под одну из банок маленькую игрушку.
Медленно передвиньте банки, меняя их расположение на глазах у ребенка.
Пусть теперь он возьмет одну из банок, под которой, по его мнению, находится игрушка.
Если ваш малыш не понял, поднимите банку и покажите ему игрушку. Покажите ему также, что под остальными банками ничего не спрятано.
Играйте с ребенком и подсказывайте ему ответ до тех пор, пока он не поймет суть происходящего и не сможет играть без вашей помощи.

Прыгаем через книгу
Положите на пол небольшую книгу.
Покажите ребенку, как прыгнуть через нее.
Напевайте на любой мотив, который покажется вам подходящим:
Через книгу, через книгу
Прыгнул я, ура, ура!
Через книгу, через книгу,
Прыгнул я, ура, ура!
Возьмите малыша за ручки и снова пойте эту песенку. Дойдя до слов двух последних строчек, поднимите его и пронесите над книгой. "Я" можно заменять именем ребенка.
Повторяйте игру вновь и вновь. Когда малыш научится прыгать через книгу самостоятельно, замените ее более крупным предметом.
Можно также учить ребенка подпрыгивать на одной ножке, изображать полет, делать плавательные движения, ходить задом наперед и т.п.

Прогулки по очертаниям фигур
Возьмите широкую плотную ленту (тесьму) и с ее помощью изобразите на полу круги, квадраты, треугольники и зигзаги.
Покажите ребенку, как идти по ленте. Начните с круга.
Возьмите малыша за руку, идите вместе с ним и пойте на любой мотив, который вам больше нравится, что-нибудь вроде:
Мы идем по кругу,
Тра-ля-ля, тра-ля-ля.
Теперь переходите к другой фигуре и снова пойте:
По квадрату мы идем,
Тра-ля-ля.
Когда вы обойдете все фигуры, идите по ним задом наперед, или боком, или на цыпочках. Прыгайте на них, перепрыгивайте их, ползайте, маршируйте по ним.