Возраст 18 - 21 месяцев
Развивающие и обучающие игры
Подбери фигурки
Эта игра понравиться вашему ребенку и будет снова и снова привлекать его внимание.
Соберите несколько формочек для печенья. Постарайтесь взять те из них, чьи очертания знакомы малышу, например имеющие форму известных ему животных, елочных игрушек и других предметов.
Обведи одну из формочек. Дайте ребенку ту формочку, чей контур вы обвели. Покажите ему, как положить формочку на рисунок таким образом, чтобы их очертания совпали.
После этого как вы обведете несколько формочек для печенья и покажете ребенку, как совместить их с их контурами, дайте ему две формочки и один контур. Теперь посмотрите, сумеет ли ваш малыш сложить их так, чтобы их очертания совпали.
Когда вы увидите, что ребенок понял суть дела, дайте ему контуры других фигурок и другие формочки для печенья.
"Волшебная" смесь
Возьмите кукурузный крахмал, добавьте воды и размешайте, чтобы полученная масса имела консистенцию теста для выпечки хлеба.
Скажите своему малышу: "Давайте посидим тихо и посмотрим фокус".
Если скатать массу, она примет форму шара. Если же оставить ее лежать неподвижно, то она станет жидкой.
Спойте малышу песенку на любой мотив, пока вы скатываете из крахмала шар:
Смеси "волшебной" немного возьмем,
Шарик скатаем и песню споем.
А тот, кто тихонько потом подождет,
Увидит, как шарик наш вдруг пропадет.
Посмотри, как едят птички
Наблюдать за птичками с подрастающим малышом - приятное и увлекательное занятие.
Сделайте простейшую кормушку для птиц, воспользовавшись сосновой шишкой. Обмажьте ее маслом, а затем обваляйте в птичьем корме.
Повесьте шишку вблизи окна, где ее можно было бы легко видеть.
Поговорите с вашим ребенком о том, чем птицы питаются и где они добывают корм.
Вы будете очень удивлены разнообразием птиц, которые начнут слетаться к вашей кормушке. У вас появится масса возможностей побеседовать с малышом о цвете, размерах, пении и других особенностях птиц.
Делай то же, что и я
Играйте с вашим ребенком в подражание.
Производите различные действия и побуждайте малыша подражать вам: размахивайте руками, шевелите пальцами, топайте ногами, притворяйтесь спящим.
Пускай ваш малыш делает что-нибудь, а вы подражайте ему. Для начала вы можете предложить ему что-либо сделать. Предложите простые движения, пусть он помашет ручкой "на прощание" или похлопает в ладоши.
Приурочьте эти действия к работам по дому или во дворе, например к сгребанию опавших листьев, к вытиранию пыли или уборке в комнате.
Разверните игрушку
Заверните мяч или грушку в цветную бумагу.
Покажите завернутую игрушку ребенку и спросите: "Как ты думаешь, что там внутри?"
Дайте завернетею игрушку малышу, чтобы он снял с нее бумагу.
Это трудно для такого маленького ребенка, и он окажется полностью захвачен этим усилием, причем шорох бумаги может взволновать его больше, чем сама игрушка. Используйте для завертывания разную бумагу: папиросную, типа фольги, оберточную, газетную.
Возьмите игрушку, которую ваш ребенок уже развернул, и заверните ее снова, но в другой вид бумаги, причем у него на глазах.
Пусть он опять развернет эту игрушку. Играйте до тех пор, пока ребенок не утомится.
Картинки - головоломки
Соберите несколько картонных коробок, украшенных какими-либо картинками.
Вырежьте и затем разрежьте каждую такую картинку на две части, чтобы получилась головоломка.
Разрежьте так, чтобы они имели различную форму.
Дайте малышу одну из частей какой-нибудь картинки. Другие же кусочки картинок смешайте и разбросайте по полу.
Поговорите с малышом о той части картинки, которую он держит в руках, - о ее цвете, форме и других особенностях.
Помогите ему найти подходящую к ней часть. Продолжайте игру, используя другие фрагменты картинок. Помогайте ребенку, пока он не научится играть сам.
Все обо мне
Сделайте фотографии своего ребенка в разные моменты одного и того же дня.
Наклейте их на отдельные листы плотной бумаги, сделайте отверстия в каждом листе и проденьте через них металлические кружки, чтобы получилась книга.
Рассматривайте фотографии вместе с малышом и рассказывайте ему о том, что он делал в течение дня: одевался, ел, играл, выходил гулять, принимал ванну.
Следуя таким образом за событиями дня, показывайте ребенку картинки, изображающие те или иные его действия.
Вскоре вы заметите, что ваш ребенок самостоятельно рассматривает книжку и получает от этого массу удовольствия.