АНОНС - Клаус Мария Брандауэр представит в Москве моноспектакль по пьесе Беккета
1 ноября 2013 года

Австрийский актер Клаус Мария Брандауэр представит на фестивале "Сезон Станиславского" в Москве в первые выходные ноября спектакль по пьесе Сэмюэля Беккета "Последняя лента Креппа" в постановке немецкого режиссера Петера Штайна.

"Сезон Станиславского" проходит в Москве с 26 октября и посвящен 150-летию Станиславского. Вслед за работами таких знаменитостей как Люк Бонди и Мартин Вуттке свое творение представляет всемирно известный дуэт лауреатов премии Станиславского - Петер Штайн и Клаус Мария Брандауэр. Показ спектакля "Последняя лента Креппа" состоится на сцене театра "Мастерская Петра Фоменко" 2 и 3 ноября.

"Беккет - один из самых реалистичных из известных мне драматургов, - сказал Брандауэр. - Его характеры яркие и законченные, но, тем не менее, будоражащие, тревожащие. В них очень сложно входить, но если воспринимаешь их всерьез - все получается. Ну, скажем, я надеюсь, что получается".

По мнению актера, "эту пьесу стоит перечитать каждому стареющему художнику. "Я лечусь от многого, играя Креппа", - добавил Брандауэр.

В этой пьесе Беккета, одного из основоположников направления "театра абсурда", играли многие известные актеры мира. В частности, в России в роли Креппа выступил народный артист РФ Александр Калягин.

Клаус Мария Брандауэр - звезда фильмов Иштвана Сабо, Сидни Поллака, Фрэнсиса Форда Копполы. Он исполнил главную роль в "оскаровской" картине Сабо "Мефисто" по роману Манна. Сыграл в его фильмах "Полковник Редль", "Хануссен", создав своеобразную трилогию о трагедии Германии и Австрии в первой половине ХХ века. За работу в картине Поллака "Из Африки" был удостоен премии "Золотой глобус".

Сотрудничество актера с Петером Штайном началось в 2007 году, и их первым совместным проектом стал "Валленштейн" Шиллера. Продолжила цикл "Последняя лента Креппа". А осенью этого года началась новая работа двух мастеров - шекспировский "Король Лир" в венском Бургтеатре.

Петер Штайн дебютировал в 1966 году постановкой пьесы Бонда "Спасение" в Мюнхене. Широкая известность пришла к режиссеру в 1970-х - 1980-х годах в период работы в театре "Шаубюне", который Штайн превратил в одну из главных сцен Германии. Режиссер всегда проявлял интерес к русскому театру. И это сказалось в его режиссуре, продолжающей традиции Станиславского. Спектаклям Штайна свойственна подробная разработка характеров персонажей, а также тщательность воссоздания атмосферы места действия. Режиссер уделяет особое внимание русской литературе, и это нашло отражение в его репертуаре. Среди спектаклей Штайна: "Дачники" Горького, "Оптимистическая трагедия" Вишневского, "Вишневый сад" и "Три сестры" Чехова. Чеховские работы, которые Штайн привозил в Москву, с огромным интересом были восприняты российским зрителем.

"Тремя китами" европейского театра Штайн считает античную драму, пьесы Шекспира и Чехова. Свои спектакли "Орестея" (1994) и "Гамлет" (1998) он поставил в Москве с русскими артистами, в числе которых: Миронов, Костолевский, Чурсина, Майорова, Феклистов, Купченко. С 1990 года Штайн - "свободный художник", что позволило ему создавать такие глобальные театральные проекты, как "Орестея" Эсхила в Москве, "Фауст" Гете в Ганновере, "Бесы" Достоевского в Вене. В 2010 году режиссер был награжден премией "Европа - театру".