АНОНС - Российская премьера "Государства" Луи Андриссена пройдет в Москве
14 ноября 2013 года
Российская премьера сочинения "Государство" (De Staat) современного голландского композитора Луи Андриссена, которая пройдет в Концертном зале имени Чайковского в четверг в присутствии автора, станет еще одним знаковым событием культурной программы перекрестного года России и Нидерландов, сообщила представительница Московской филармонии.
"Луи Андриссен - одна из самых интересных и самобытных фигур современной музыки, выдающийся композитор-минималист, - отметила собеседница агентства. - И хотя официально программа русско-голландского года уже завершена, российская премьера главного сочинения Андриссена "Государство" в присутствии автора, безусловно, станет одним из ключевых событий этого масштабного проекта".
"Государство" будет исполнено расширенным составом Московского ансамбля современной музыки (МАСМ) и солистками Татьяной Минеевой, Ольгой Таран, Анастасией Зеленской и Ангелиной Зеленской под управлением голландского дирижера Юрьена Хемпела. Также в программу концерта вошло более позднее сочинение Андриссена La Passione для солирующего голоса, солирующей скрипки и ансамбля с участием двух нидерландских солисток - скрипачки Моники Жермино и вокалистки Михаэлы Ринер.
Та же программа будет представлена в субботу в Государственной академической капелле Санкт-Петербурга.
Луи Андриссен - голландский композитор, теоретик и историк музыки - родился в Утрехте в 1939 году. Учился в Гаагской королевской консерватории у своего отца, композитора Хендрика Андриссена, и Кееса ван Барена, а также в Берлине и Милане у Лучано Берио. Испытав влияние Стравинского, американских минималистов и джаза, Андриссен выработал собственный стиль, отвергающий симфонический оркестр.
Сочинение "Государство" для четырех женских голосов и большого ансамбля на текст Платона, созданное в 1976 году и с успехом представленное в Амстердаме, стало "визитной карточкой" композитора и манифестом актуального в 70-е годы протестного движения в искусстве против консерватизма и академизма, отметавшего устои и традиции и воспевавшего свободу в искусстве. В этом произведении место симфонического оркестра занимает большой ансамбль, струнные заменены электрогитарами, состав духовых увеличен вчетверо. Также в качестве инструментов используются синтезаторы. Общее звучание усиливается микрофонами. Музыкальный язык сочинения близок эстетике минимализма. Тридцатиминутное произведение, наполненное жестким "уличным" саундом, музыканты исполняют стоя.