Французскую версию "Сильфиды" представит Музыкальный театр в Москве
30 ноября 2011 года

Премьера балета "Сильфида" Жана Шнейцхоффера в постановке знаменитого французского хореографа Пьера Лакотта пройдет в пятницу в столичном Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко, сообщили в пресс-службе театра.

Существует две версии балета "Сильфида": первая создана во Франции Филиппом Тальони для своей дочери Марии в 1832 году, которая впервые встала на пуанты. В 1836 году "Сильфида" появилась в Датском Королевском балете в версии Августа Бурнонвиля, и эта постановка стала не менее популярной, чем творение Тальони. "Датская" версия шла когда-то на сцене Музыкального театра и на других российских сценах.

Нынешняя премьера представляет французскую редакцию "Сильфиды". Знаток старинной хореографии Пьер Лакотт воссоздал балет Тальони по архивным записям, проведя кропотливую исследовательскую работу. Впервые возрожденная "Сильфида" была показана в 1972 году в Парижском театре Гранд Опера, где и была рождена. Сам Лакотт внимательно следил за переселением своего детища на сцену российского театра.

В премьерном спектакле заняты Евгения Образцова, исполнительница заглавной партии Сильфиды и Тьяго Бордин в партии Джеймса. Во втором представлении выступят выбранные Лакоттом молодые танцовщики Эрика Микиртичева и Олег Рогачев, в творческой биографии которых это первые большие роли.

"Я впервые работаю в музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко, труппа здесь очень хорошая, и я работал с удовольствием. Пока существует два состава исполнителей. Я считаю, что необязательно иметь много составов. Но главное - чтобы они все были достойными. Не все могут танцевать партию Сильфиды, это абсолютно нереальное существо, мечта - можно быть реально прекрасной в таких балетах как "Дон Кихот" и "Спящая красавица", но не быть прекрасной мечтой", - заявил Лакотт .

Что касается французской и русской балетной школы, то по мнению Лакотта, большой разницы между ними нет и раньше много французских балетмейстеров работало в России, а во Франции достаточно активно работали русские педагоги. Эти традиции сохранены, полагает он.

Лакотт также назвал "Сильфиду" балетом сюрпризов, а на вопрос, поменялся ли как-то балет при перенесении на московскую сцену, сказал, что "никаких изменений нет и быть не может".