Московский театр Сатиры представит новый спектакль по двум водевилям
6 мая 2010 года

Премьера нового спектакля московского театра Сатиры "Perdu монокль" пройдет в четверг в рамках "Года Россия-Франция 2010", сообщили РИА Новости в пресс-службе театра.

За основу спектакля взяты два водевиля: "Дядюшкина тайна" и "Убийство на улице Лурсин". Автор первого - Дмитрий Ленский, известный драматург и артист Императорского Малого театра, который считался лучшим исполнителем Молчалина и Фигаро и в историю вошел как первый, сыгравший роль Хлестакова в гоголевском "Ревизоре". Второй водевиль принадлежит перу популярного французского драматурга Эжена Мари Лабиша, пьесы которого более 40 лет не сходили с парижской сцены. Он был автором почти ста водевилей, наиболее известные из которых - "Соломенная шляпка", "Копилка" и другие.

Действие в спектакле "Perdu монокль" происходит во Франции, и как положено в классическом водевиле, здесь есть и занимательный, почти детективный сюжет, танцы и куплеты, шутки, розыгрыши и даже фокусы.

"Я считаю водевиль традиционным жанром русского театра - это единственное, что я всю жизнь любил ставить. В бесконечной полемике - куда должен идти российский театр, я убежден, что он должен возвращаться в свою историю, а его история - это, в общем-то, на пятьдесят процентов - водевили", - сказал в интервью РИА Новости режиссер-постановщик и художественный руководитель театра народный артист РФ Александр Ширвиндт.

Действительно, в ХIХ веке ни одно представление не обходилось без водевиля, который был последним завершающим актом любого драматического спектакля. Даже великий реформатор сцены Константин Станиславский, в молодости участвуя в водевилях, оттачивал свое актерское мастерство. Здесь необходимы особая выучка и знание законов этого жанра. В Москве одним из лидеров по обучению таким приемам и способам игры является высшее театральное училище имени Щукина при Вахтанговском театре, которое практически всегда имело в своем репертуаре водевиль. Александр Ширвиндт преподает в этом вузе, и он уже ставил "Дядюшкину тайну" со своими студентами. Его ученики, выпускники Щукинского училища, а ныне артисты театра Сатиры: Евгения Свиридова, Родион Вьюшкин и Евгений Толоконников выходят на сцену в этом спектакле в тех же ролях.

По словам Ширвиндта, название "Perdu монокль" - это не ругательство, а чисто французское изречение, своеобразная игра слов.

"Если перевести дословно, то это "потерянный монокль", а если как идиому, то - недоразумение, казус. Это чисто театральное выражение, штамп старого театра, означающий крайнюю степень изумления. А у нас "perdu монокль" - просто хорошая театральная шутка", - сказал Ширвиндт.