Парусник "Седов" преодолел половину пути в трансатлантическом переходе
9 августа 2012 года
Парусник "Седов", находящийся в первом кругосветном плавании, миновал острова Зеленого Мыса и преодолел половину дистанции трансатлантического перехода от берегов Африки к берегам Южной Америки, сообщает пресс-служба Северо-Западного территориального управления Федерального агентства по рыболовству.
"Благодаря стабильному попутному ветру и течению "Седов" идет под одними парусами. Парусник существенно опережает по времени график перехода, до пересечения экватора осталось менее 1000 миль (1,85 тысячи километров)", - говорится в сообщении.
На судне началась подготовка к традиционному празднованию встречи с Южным полушарием. Согласно морским обычаям, корабль, пересекающий экватор, должен попросить у морского царя Нептуна удачи в плавании и благосклонности к команде, особенно к новичкам. В момент пересечения экватора устраивается театрализованное представление.
"Палубная команда закончила строительство бассейна, в котором по старинной морской традиции произойдет крещение новичков, впервые переходящих экватор", - цитирует пресс-служба Росрыболовства слова помощника капитана по связям с общественностью Валерия Василевского.
Трансатлантический переход парусника "Седов" из Марокко в Бразилию стартовал 30 июля. Путь занимает 23 дня и считается одним из самых продолжительных и сложных в кругосветке. В первый порт в Южной Америке (Ресифи, Бразилия) барк прибудет 22 августа.
Парусник Росрыболовства "Седов" отправился 20 мая из Петербурга в свое первое кругосветное плавание, посвященное 1150-летию зарождения российской государственности и памятным датам в истории русских географических открытий. За 14 месяцев парусник преодолеет более 45 тысяч морских миль и посетит более 30 портов Европы, Азии, Африки и Америки. Завершится кругосветка в июле 2013 года также в Санкт-Петербурге.
Барк "Седов", занесенный в Книгу рекордов Гиннеса как самое крупное из сохранившихся до наших дней парусное судно, отметил в 2011 году 90-летие. Четырехмачтовый парусник в 1945 году по решению Потсдамской конференции перешел от Германии Советскому Союзу, после чего судно было переименовано в честь русского полярника Георгия Седова. Изначально же, при спуске на воду в 1921 году, корабль получил имя "Магдалена Виннен II", по имени дочери основателя и владельца судовой компании, затем был переименован в "Коммодор Йонсен" и переоборудован в учебное судно.