Петербургский художник возродил культ тела Древнего Рима в Эрмитаже
16 декабря 2011 года
Мирный период истории Римской империи, Pax Romana, стал сюжетом выставки Antologia последователя неоклассических идеалов "Новой академии" Алексея Морозова, сообщили в пресс-службе Мраморного музея, где открылась экспозиция.
Pax Romana, по мнению Морозова, заложил фундамент для западной цивилизации и послужил отправным пунктом для творчества художника.
"Лицо современного мира сформировано в эпоху эллинизма на основе римской и христианской цивилизации. Все, что мы видим вокруг, начиная от системы ордеров прямо здесь в Мраморном дворце и кончая юридическим правом, является наследием так называемого Pax Romana", - рассказал Морозов.
В Мраморном дворце выставлено около 60 произведений художника, включая живопись, графику и скульптуру, значительная часть которых находится в частных собраниях, в том числе две работы принадлежат режиссеру Федору Бондарчуку.
Несмотря на то, что выставка отсылает в мирным годам римской империи, на многих изображениях можно увидеть оружие; кажется, что герои работ Морозова несут военную службу. "Западная цивилизация была принесена на остриях мечей римских легионеров. В процентном соотношении наш мир по большей части находился именно в состоянии войны. Но в моих работах видно, скорее, предчувствие войны", - пояснил художник.
Также на выставке превалируют изображения обнаженных молодых людей и девушек, однако автор настаивает на том, что это не является "культом тела". "Мне неинтересно изображать обрюзгшее слабое тело, мне нравится рисовать благочестивых, красивых и подтянутых юношей и девушек. И это тоже соответствует европейской традиции", - уверен художник.
Предоставленные для выставки работы Морозова представляют собой соединение футуристических, зачастую постапокалиптических сюжетов и античной изобразительной традиции. "Морозов разрабатывает собственную поэтику (по сути дела, отношение к классическому) с далеко идущими целями. Ему интересно выяснить одно: причину живучести эллинистического. В широком понимании - как искусства, как отношения к жизни и прочее", - считает заведующий отделом новейших течений в Русском музее Александр Боровский, выступивший куратором выставки.
Одним из лейтмотивов стал сегвэй, двухколесный транспорт нашего времени, которым активно пользуются герои работ Морозова. "На первый взгляд, это высокотехнологичное средство передвижения, которое ассоциируется с прогрессом и XXI веком, но в то же время сегвэй соблюдает пропорции классической ипподромной колесницы. В этом образе есть что-то непреходящее, связующее разные эпохи", - рассказал художник.
Алексей Морозов является выпускником Московского художественного института имени Сурикова. В 2000 году он примкнул к Новой Академии изящных искусств, основанной Тимуром Новиковым. Ранее у Морозова проходило несколько выставок в Москве и Петербурге, также дважды он принимал участие в международной художественной ярмарке "Арт-Москва".
Выставка Antologia продолжит свою работу до 16 января 2012 года.