Предаукционная выставка MacDougall's открывается в Москве
13 мая 2011 года
Аукционный дом MacDougall's привез топ-лоты предстоящих летних торгов "Русское искусство" на выставку, открывающуюся для публики в субботу в Музее современной истории России.
Как сообщила на вернисаже в пятницу директор MacDougall's Екатерина МакДугалл, судьбы картин, представленных в Москве, "заслуживают минимум романа, а максимум детективного сериала".
К их числу относится, например, работа Мартироса Сарьяна "Улица кавказского города (Тифлис)" (эстимейт 200-300 тысяч фунтов).
"Долгое время эта работа была известна лишь по описаниям - считалось, что она сгорела вместе с остальными картинами художника, которые он погрузил на судно для отправки на родину после своей парижской командировки 1926-28 года", - рассказала МакДугалл.
Не так давно выяснилось, что "Тифлис" оказался в числе пяти полотен того периода, которые Сарьян отобрал для продажи и передал на хранение другу. По неизвестным причинам следы их затерялись, и в итоге выставленная на аукцион картина "всплыла" в Новой Зеландии.
Также в Москве перед тем, как попасть к новым владельцам, будут выставлены две картины, показанные сначала на выставке "Мир искусства" в 1912 году, а затем - на знаменитой передвижной Русской выставке-продаже, которая прошла в Америке в начале 1920-х годов. Это "Портрет Ирины Кустодиевой" (эстимейт 1,2-1,8 миллиона фунтов стерлингов), дочери художника, к написанию которой он возвращался, по словам директора MacDougall's "так же часто, как Веласкес - к инфанте Маргарите", и "Палаты Берендея", эскиз декораций Николая Рериха к опере "Снегурочка" (эстимейт 350-500 тысяч фунтов). "Палаты Берендея" были в числе тех картин, которые в конце 1930-х годов смог отсудить Луис Хорш, заведовавший финансовой деятельностью первого американского музея Рериха. Так что обе эти картины происходят из американских коллекций.
Еще одно произведение, которое поступило на аукцион из США - "Новый браслет" Генриха Семирадского (эстимейт 250-300 тысяч фунтов). Картину приобрел у самого художника в Риме прадед нынешней ее владелицы, нефтяник из Техаса, увлекавшийся главным образом собиранием импрессионистов и почему-то обративший внимание на русского академиста. В 1904 году "Новый браслет" был опубликован в каталоге-резоне художника, а после его местонахождение долгое время не было известно. Сами владельцы не знали, кто автор картины и не представляли ее истинной стоимости, однако расставание с нею далось им нелегко, поскольку "Новый браслет" много десятилетий украшал стены гостиной и стал для них, по словам МакДугалл, неотъемлемой частью интерьера.
Неожиданно самым дорогим произведением на прошлых "Русских торгах" MacDougall's стала картина Николая Фешина "Маленький ковбой", проданная за 6,9 миллиона фунтов стерлингов против эстимейта в 500-700 тысяч фунтов стерлингов. На московской выставке можно увидеть другой его потенциальный хит - "Портрет отца" (380-450 тысяч фунтов).
Иван Шишкин на торгах MacDougall's - художник традиционный. На предыдущем аукционе его "Вид на Валаам" приобрели за 1,8 миллиона фунтов, что также значительно превысило ожидания специалистов. На этот раз на смотрины потенциальным покупателям привезли "Сосновый лес" (эстимейт от 800 тысяч до 1,2 миллиона долларов), заказанный пейзажисту царским ювелиром Вильгельмом Болином.
Кроме того, на выставке в Москве можно увидеть произведения Нико Пиросмани, Николая Богданова-Бельского, Константина Коровина и Филиппа Малявина - в общей сложности порядка двух десятков работ. Выставка работает до 22 мая, в том числе и во время "Ночи в музее", а сами торги пройдут с 6 по 9 июня.