Путин рассказал, почему предпочитает охоте рыбалку
18 мая 2011 года
Премьер-министр РФ Владимир Путин признался, что предпочитает охоте рыбалку, и объяснил почему.
"Я не ханжа и считаю, что охота как вид досуга имеет право на существование, но только в отдельных случаях, при правильном регулировании и обеспечении воспроизводства зверей", - сказал премьер в интервью американскому журналу "OutdoorLife", которое "Русский пионер" опубликовал в среду на своем сайте без купюр, сделанных коллегами из США.
Американский журналист предложил главе российского правительства вместе поучаствовать в охоте на медведей на Камчатке.
"Мы, конечно, могли бы совершить с вами одну из поездок вместе, вместе поохотиться, но только когда охота будет вызвана крайней необходимостью, связанной с критическим превышением численности, например, волка в одном из регионов России. Что касается бурого медведя, который, действительно, является одним из самых популярных объектов охоты на Камчатке, то я вряд ли когда-нибудь отправлюсь на него охотиться. Да и другие звери в том, что касается меня лично - могут, как говорится, "спать спокойно", - заверил Путин.
Премьер, который в августе прошлого года побывал в Южно-Камчатском заказнике, где посмотрел, как медведи охотятся на лосося, сказал, что ему больше нравится наблюдать за животными в естественной среде обитания и принимать участие в научной работе.
"Уверяю Вас, все это не менее интересно, чем охота и предлагаю лично убедиться в этом, для чего приглашаю присоединиться к одной из программ Русского географического общества по исследованию редких животных, например, снежного барса. Одновременно где-то вместе могли бы и порыбачить. Еще раз повторю, этот вид активного отдыха я особенно люблю", - отметил он.
Путин признал, что охота и рыбалка - это естественные для человека вещи, неотъемлемая часть жизни предков, а во многих странах мира, в частности, в Великобритании охота до сих пор остается одной из самых ярких национальных традиций.
"Другое дело, что здесь - как и во всем, что связано с природой - человек должен чувствовать особую ответственность, четко понимать, к чему приведут его действия. Я категорически против бесконтрольного, массового отстрела зверей, бездумной рыбалки. Во всем должна быть мера. Раньше люди охотились для того, чтобы выжить, убивали столько, сколько необходимо. Сегодня, когда охота и рыбалка стали своего рода данью традициям, хобби - главным для любителей этих видов отдыха должен быть принцип "не навреди", - считает он.
Комментируя участие в начале 20 века Теодора Рузвельта в африканском сафари, Путин заметил, что американский президент был не только страстным охотником, но и не менее страстным защитником девственной природы.
"Его отец был в числе основателей Американского музея естественной истории в Нью-Йорке, дядя - Роберт Рузвельт - пионером ихтиологии и первым борцом с хищнической ловлей рыбы. Сам Рузвельт с детства общался с натуралистами, учился у них любить и уважать природу. В итоге, за восемь лет президентства он объявил заповедниками территорию, насчитывающую порядка ста миллионов гектаров, в которую вошли "Гранд-Каньон" и "Остров Пеликанов" во Флориде. Его прямая заслуга - создание Национальной системы убежищ для диких птиц и животных, именно он поставил перед Службой лесов и Биологической инспекцией задачу защиты и консервации заповедных земель. Все это - огромный, неоценимый вклад Теодора Рузвельта в охрану природы, и одна из самых выдающихся его заслуг", - считает он.
"Возвращаясь к знаменитому сафари Рузвельта, хочу заметить, что в те времена людей в Африке, на планете в целом, было много меньше, а вот зверей - много больше. Несопоставим и масштаб хозяйственной деятельности сто лет назад и сейчас. Это полностью изменило приоритеты, поставив во главу не охоту, а сохранение животных", - подчеркнул премьер.
В ответ на просьбу рассказать о его эмоциях, когда в прошлом году он вместе со специалистами Кроноцкого заповедника на Камчатке принял участие в научной экспедиции по изучению серого кита - Путин стрелял в кита из арбалета специальной стрелой, чтобы взять на анализ кусок кожи млекопитающего, премьер признался: "Это действительно незабываемые впечатления, и я очень хорошо помню, насколько сильные эмоции тогда испытал".
"Мы отправились не просто посмотреть на китов, а взять биопсию, то есть выпустить из арбалета стрелу, которая сможет отщипнуть кусочек кожи кита, необходимой для проведения определенных анализов. Это оказалось не так просто, я три раза стрелял мимо, и только на четвертый попал. Конечно, можно оправдываться тем, что была сильная качка, что я впервые держал в руках арбалет, но основной причиной я считаю волнение, ведь участие в научном эксперименте - дело ответственное", - рассказал он.
"Все вокруг - и низкое небо, и штормовое море, и, конечно, сами киты - было необыкновенно красивым. Кроме того, эти стремительные гиганты показали нам целое представление, выпрыгивая "свечкой" перед лодкой. Во-вторых, я чувствовал настоящий азарт. Не хочу оскорбить ваши чувства охотника, но по накалу, динамике - это была настоящая охота. Но без убийства животного. И это было особенно приятно. Говорю не для красного словца. Это именно так и есть", - заключил премьер.