Режиссер Федорченко создал в фильме "Овсянки" новую мифологию
4 сентября 2010 года

Екатеринбургский режиссер Алексей Федорченко в фильме "Овсянки", который представляет Россию на Венецианском кинофестивале, почти заново придумал мифологию исчезнувшего северного народа меря.

В картине рассказывается, как директор бумажного комбината (Юрий Цурило, снимался также в картине Алексея Германа "Хрусталев, машину!") едет хоронить свою жену Таню (Юлия Ауг) в те северные места, где они проводили медовый месяц, и берет с собой фотографа (Игорь Сергеев, известный фестивальной аудитории по "Изгнанию" Андрея Звягинцева), с которым откровенничает о жизни.

"Мы придумывали мифологию мерянского народа фактически с нуля. Мы хотели дать ему мифологию, на которую бы он не обиделся. Такие обряды могли быть. К сожалению, от мерянского народа остались только названия рек", - сообщил Федорченко на пресс-конференции в субботу.

Оператор Михаил Кричман отметил, что использованная в фильме натура - это не "привычный русский север".

"Оно и русское, и в то же время - не очень. Это дало большой толчок к визуальному решению", - сказал Кричман.



Критики отмечали необычный для российской традиции эротизм картины.

"Люди в кино боятся говорить об этом - может быть, боятся пошлости. Это деградация, на мой взгляд. Не надо бояться говорить о том, что рядом с нами", - заявил оператор.

Федорченко отметил, что "Овсянок" не следует рассматривать в контексте "новой волны" русского кино.

"Смотрите его просто как фильм "Овсянки". Конечно, мы не можем не ориентироваться на то, что уже было сделано. Но мы попытались создать что-то свое, визуализировав книгу Дениса Осокина", - сказал он.

Венецианский кинофестиваль проходит с 1 по 11 сентября.