Рок-мюзикл про Распутина вызвал неоднозначную реакцию вашингтонских критиков
16 апреля 2012 года

Мировая премьера рок-мюзикла о Григории Распутине Brother Russia ("Брат Россия") в театре Signature Theater (город Арлингтон, штат Виргиния) стал заметным событием театральной жизни американской столицы, хотя отзывы критиков о нем неоднозначны.

Действие мюзикла, шедшего с 6 марта по 15 апреля, происходит в Омске в наши дни. Второсортная театральная труппа развлекает местных жителей рок-постановками на сюжеты, позаимствованные из русских классиков. Но однажды труппа решает разнообразить свой репертуар, представив своим зрителям фантазию на тему жизни одного из самых загадочных людей 20-го века - фаворита последней русской царицы. Один из актеров заявляет, что является воплощением Распутина и рассказывает историю монаха от первого лица.

"Как это часто бывает со многими историческими адаптациями, в сюжете мюзикла допущены вольности. Так, например, тайные способности Распутина объясняются его близким знакомством с российской ведьмой Бабой Ягой. Также Распутину приписывается роман с юной принцессой Анастасией. Но все это довольно забавно - для тех, кто не против того, чтобы история порой облачалась в одежды фантазии", - отмечается в рецензии, опубликованной на театральном сайте dctheatrescene.com.

Особых похвал рецензента удостоился Дуг Кригер, сыгравший главную роль.

"Элегантный и полный энергии, он воплощает образ дерзкого монаха, который, осуществляя маниакальную цель захвата власти в Зимнем дворце и во всем мире, постепенно впадает в безумие. Ясное, страстное исполнение Кригером музыкальных номеров - главная заслуга постановки", - отмечается в статье.

Один из важных, хотя и второстепенных, образов мюзикла, помимо самого Распутина и членов царской семьи - Баба Яга.

"Это яркая эпизодическая роль. Баба-Яга, любимый комический персонаж русского фольклора, она живет в избушке, установленной на большой куриной ноге. Одетая в черный обтягивающий наряд доминирующего партнера, она лишает Распутина девственности, приобщает к разврату и дает ему нечто вроде бессмертия", - говорится в рецензии на другом театральном сайте Вашингтона - ShowBizRadio.net

Автор статьи подчеркивает как важные достоинства мюзикла костюмы, сценографию и звук.

"Все это реализовано очень интересно. Однако режиссерская и актерская часть в мюзикле второстепенны. Они способны повысить уровень спектакля, но не спасти его. Несколько лет назад я прочел биографию Распутина. Я помню, что подумал тогда: "Ну и персонаж! Что делало его столь привлекательным для женщин? Действительно ли он обладал способностью оказывать психологическое воздействие? Или же он был просто обманщиком? Brother Russia не ставит ни один из этих вопросов и не отвечает ни на один. Но при этом он удивительным образом уничтожает интерес и любопытство", - пишет рецензент.

Не слишком доброжелательно отреагировала на мюзикл и газета Washington Post.

"Когда новый мюзикл находится в процессе поиска своего голоса, публика должна быть готова к тому, чтобы слушать неверные ноты и нечеткое исполнение номеров хором", - отмечается в рецензии издания.

Зрители, между тем, остались мюзиклом вполне довольны, хотя история Распутина и само его имя аудитории говорило очень мало.

"Мне понравились музыкальные номера, некоторые с очень хорошей запоминающейся мелодией. И еще мне понравилась Баба Яга", - сказала корреспонденту одна из зрительниц.

"Первое действие отличное, во втором драйв пропадает, но все равно неплохо. Надо будет почитать про этого Распутина, каким он был", - добавила ее подруга.