Россиянин Сорокин совершит велопробег Вашингтон-Аляска в память о 65-летии Победы
2 октября 2010 года

Российский путешественник Владимир Сорокин, объехавший за последние семь лет на велосипеде 64 страны, отправляется в воскресенье в очередной велопробег - на этот раз по маршруту Вашингтон - Майами - Лас-Вегас - Лос-Анжелес - Ванкувер - Анкоридж.

"Этот маршрут - примерно 14 тысяч километров, я собираюсь проехать его примерно за девять месяцев. В Анкоридж планирую прибыть 30 мая 2011 года. Я попросил разместить объявление - не хочет ли кто-то поехать со мной. Но никто не согласился. До Майами, правда, со мной поедет друг, это очень хорошо. Он сказал, что если ему понравится, может он и дальше поедет", - рассказал Сорокин на пресс-конференции в вашингтонском Русском культурном центре.

Тяга к путешествиям у Сорокина проснулась еще в детстве.

"Я родился с Самаре, Куйбышеве, и у меня с детства была мечта объехать весь мир. В пять лет я попросил маму купить мне коня. Но она сказала, какой конь, мы живем на пятом этаже. А велосипед у меня появился только когда я уехал в Болгарию, в 28 лет. Я за два дня научился на нем ездить и сразу объехал всю Болгарию", - рассказал путешественник.

Странствия для Сорокина - это, в первую очередь, свобода, во вторую - возможность посмотреть мир практически бесплатно.

"У меня есть три любимые фразы. Первая - "Путешествия - это свобода, свобода распоряжаться самим собой, надо только решиться", вторая - "Не бери ничего, кроме фотоаппарата, и не оставляй ничего, кроме следов", - поделился путешественник.

В путешествие с собой Сорокин берет 20-25 килограммов багажа, включая печку, палатку, запчасти для велосипеда, нож, веревку с колокольчиками (на случай если во время ночевки к палатке подберутся дикие звери), запас черного и зеленого чая, овсяных отрубей, изюма, растворимых супов.

"По дороге я становлюсь вынужденным вегетарианцем: питаюсь овощами, фруктами, часто мне предлагают взять что-то с собой. Я очень люблю мясо, кур-гриль, но на время путешествий приходится от этого отказываться. В день я проезжаю сто километров", - поведал он.

Денег с собой у путешественника немного - тысяча долларов на десять месяцев, 300 долларов из них он отдаст на оплату мобильного телефона.

"Ночевать я буду в лесах, в пустынях, в горах или в домах у людей, которые согласятся меня принять. До Австралии туда и обратно я потратил 310 долларов, по Африке - 400. Может быть, если бы у меня были сто тысяч, я бы останавливался в "Хилтоне" и просил занести мой велосипед на 21-й этаж, но ста тысяч у меня нет, а мир посмотреть хочется", - сказал Сорокин.

Отвечая на вопрос о том, пользуется ли он GPS-навигатором во время путешествий, Сорокин ответил просто: "У меня на навигатор нет денег".

Нынешний велопробег, по словам Сорокина, стоит особняком.

"Я посвящаю его 65-летию победы в Великой Отечественной Войне . Хотя я большую часть жизнь прожил в Болгарии, а сейчас живу в Америке, в душе я остаюсь русским. У меня дед погиб на войне, а в путешествии я чувствую себя как чувствовали себя солдаты на войне - в чужих странах, традиции и языки которых ты не знаешь", - пояснил он.

"В дороге я люблю общаться с людьми и во время этого велопробега я буду стараться немного рассказывать американцем о войне, о том, кто в ней и как победил", - рассказал он.

По мнению Сорокина велосипед - не только самый дешевое, но и самое оптимальное транспортное средство для того, чтобы увидеть мир.

"Тебя не отделяет от мира ничего, никакого стекла. Задействованы все органы чувств - я дышу, вижу, однажды минут пять ехал через облако саранчи, ел в Африке жареных мух", - рассказал он.

"В путешествиях мне помогает молитва. Я обращаюсь к Богу и он мне отвечает: я несу тебя на руках", - признался путешественник.

Сорокин признался, что в путешествиях не раз подвергался опасности, однажды чуть не умер от тропической малярии в Мозамбике.

"Но меня спас тогда единственный белый врач, который оказался русским из Волгограда", - улыбаясь, рассказал он.

После возвращения из путешествий у Сорокина несколько недель уходит на то, чтобы прийти в себя.

"За время пути я привыкаю ночевать на свежем воздухе и потому две недели после возвращения не могу спать в доме - сплю в гамаке на балконе. Потом трудно не говорить, что думаешь. Жена перед тем как идти в гости, просит меня не говорить этого тому, этого - другому. Но я все равно говорю что думаю, и люди обижаются иногда", - сказал Сорокин.

"Еще большая проблема в путешествиях - женщины. Ты влюбляешься в них, они - в тебя, а надо возвращаться. Тяжело", - признался Сорокин, возраст которого хоть и приближается к пенсионному, но любовь к приключениям не уменьшает.