"Русское море" увеличило выручку за 9 месяцев на 15% - до 12,5 млрд руб
7 ноября 2011 года

ОАО "Группа компаний "Русское море" , один из крупнейших российских производителей рыбной продукции, увеличило консолидированную выручку за девять месяцев 2011 года, по данным управленческого учета, на 15,1% по сравнению аналогичным периодом предыдущего года - до 12,485 миллиарда рублей, говорится в сообщении компании.

В сегменте дистрибуции охлажденной и свежемороженой рыбы выручка от продаж выросла на 13,5%, несмотря на снижение цен на семгу и форель, и составила 9,78 миллиарда рублей. Рост выручки стал возможным благодаря увеличению объемов продаж красной рыбы, а также других категорий, таких как российская пелагическая рыба, поясняет компания.

В сегменте готовой рыбной продукции выручка выросла на 20% - до 2,7 миллиарда рублей благодаря повышению отпускных цен на готовую продукцию, а также росту объемов продаж ряда важных категорий. Это, в том числе, позволило компенсировать отказ компании от продажи дешевой и низкомаржинальной продукции, производимой ранее в Калининграде.

"В сегменте дистрибуции охлажденной и свежемороженой рыбы мы продолжаем увеличивать объемы продаж в регионах через сеть региональных торговых представителей, в том числе продажи охлажденной рыбы, а также развивать направление фасованной рыбной продукции. В сегменте готовой рыбной продукции мы подняли цены реализации красной рыбы, увеличили объемы региональных продаж, а также нумерическую дистрибуцию в регионах", - отмечает генеральный директор компании Тимофей Тарасов, чей комментарий приводится в сообщении.

По его словам, в отчетном периоде было запущено производство крабовой палочки и крабового мяса на собственных производственных мощностях в Санкт-Петербурге, на рынок выведены новые продукты.

"Четвертый квартал традиционно является наиболее важным с точки зрения продаж в силу сезонного роста спроса. Мы продолжим фокусировать свои усилия на продажах красной рыбы при сохранении действующей цены, а также на наращивании продаж высокомаржинальной красной икры. Также мы планируем повысить цены на продукцию из сельди в ответ на возросшую стоимость сырья", - добавил Тарасов.

По итогам девяти месяцев "Русское море" также получило 3,78 миллиона рублей выручки в сегменте аквакультуры. По словам гендиректора компании, в начале октября начался съем товарной рыбы на форелеводческом хозяйстве компании в Карелии, были осуществлены первые продажи форели. "До конца зимы мы планируем снять и реализовать около 1 тысячи тонн (живого веса). Большая часть товарной продукции реализуется внутренним поставщикам в направление дистрибуции охлажденной и свежемороженой продукции", - пояснил Тарасов.

"Основной задачей для нас является повышение прибыльности компании, а также создание фундамента для будущего развития", - подытожил он.

Группа компаний "Русское море" была основана в 1997 году, начав свою деятельность с импорта сельди и скумбрии из Норвегии. В 1999 году компания начала производство готовой рыбной продукции под собственным брендом. В настоящее время группа включает три направления деятельности: производство готовой рыбной продукции и морепродуктов под торговыми марками "Русское море", "Исландка", "Селедочка столичная", "Медитерана", "Семь узлов" и "Флоттика" (этим занимается дочерняя компания "Русское море"); продажа и дистрибуция более 60 видов рыбы и морепродуктов; развитие аквакультуры.

По итогам 2010 года "Русское море" получило чистый убыток по МСФО в размере 836,2 миллиона рублей против 423,5 миллиона рублей чистой прибыли годом ранее, а также снизило выручку на 0,5% - до 17,24 миллиарда рублей, а объем продаж группы в натуральном выражении - на 5,3%, до 179,66 тысячи тонн.