РЖД везет пассажиров в Ниццу и билеты в Европу
23 сентября 2010 года
РЖД в четверг запускает новый рейс из Москвы в Ниццу, который пройдет через пять иностранных государств, и по встрече которого во Франции в субботу будут подписаны соглашения, открывающие возможность покупать в Европе билеты на поезда российских железных дорог.
Свое решение открыть сообщение из Москвы в Ниццу в РЖД объясняют несколькими причинами. Во-первых, такой маршрут существовал еще до революции и был достаточно популярен. Кроме того, он удачно проходит через многие курортные города, которые в последнее время стали востребованными у россиян. Да и помимо этого, говорят в РЖД, 2010 год объявлен годом России во Франции и наоборот.
Ницца находится на берегу Средиземного моря на юге Франции. В 19 веке город стал одним из излюбленных курортов для русской аристократии, а в последствии и одним из центров русской эмиграции.
И так, с 23 сентября текущего года из российской столицы до Лазурного побережья поезд будет курсировать один раз в неделю, отправляясь с Белорусского вокзала в четверг в 16.17 мск и прибывая во Францию в субботу в 19.12 по местному времени. Из Ниццы он будет уезжать по воскресеньям в 19.22 местного времени и прибывать в Москву по вторникам в 23.17 мск.
В составе поезда только вагоны габарита РИЦ второго, первого и класса "люкс". За обычный билет в одну сторону пассажиру предстоит заплатить 306 евро, 459 евро и 1,05 тысячи евро, соответственно. При этом стоимость проезда варьируется не только в зависимости от класса поездки. РЖД предлагает специальные тарифы для разных возрастных категорий и групп пассажиров.
Например, по тарифу для молодых пассажиров в возрасте от 12 до 26 лет цена билета составит во втором классе - 225,3 евро, в первом - 337,8 евро, в купе класса "люкс" - 777 евро, для лиц старше 60 лет - 225,3 евро, 337,8 евро и 777 евро. Группам от шести взрослых пассажиров можно купить билет за 252,2 евро, 378,2 евро и 868 евро.
Если один пассажир решит купить целое купе (двое детей до 12 лет могут ехать бесплатно в вагоне класса "люкс"), ему надо будет отдать за первый класс 514 евро и 1,2 тысячи за "люкс". Два пассажира могут купить целое купе в вагоне "люкс", заплатив по 777 евро за билет.
В поезде Москва-Ницца два вагона-ресторана. Пассажирам предложат меню на русском и английском языках, в котором можно выбрать блюда русской и европейской кухни. Туристам вагонов класса "люкс" предоставляется ежедневный завтрак, включенный в стоимость билета.
ЧЕРЕЗ МИНСК, БРЕСТ, ВАРШАВУ, ВЕНУ
Железнодорожники согласны, что поезд запускается не в пиковый период, но ожидают хорошей заполняемости. "В целом, на ту вместимость, которая есть - это порядка 150 мест в этом поезде - с прохождением по новым городам, мы ожидаем хорошего заполнения этого маршрута в 2011 году", - рассказал журналистам вице-президент РЖД Михаил Акулов, выразив уверенность, что поезд будет пользоваться популярностью и в период новогодних праздников и каникул.
"Мы даем возможность проезда в популярные горнолыжные места, даем возможность доехать до Инсбрука, Севера Италии. Это вероятно будет хорошим предложением для тех, кто будет выезжать на горнолыжный курорт", - рассуждает Акулов.
Конечно, на самолете долететь из Москвы до Ниццы можно за почти четыре часа, в то время как на поезде это займет около двух суток и стоимость билета, например "Аэрофлота", составляет в обе стороны около 17 тысяч рублей. Но, парируют железнодорожники, кто-то боится летать, да и поезд проходит через пять иностранных государств, которые никогда между собой не связывались железнодорожным сообщением из России одновременно. Он идет через города Смоленск, Минск, Брест, Варшаву, Вену, Инсбрук, Милан, Геную.
Кроме того, в вагонах всех классов можно провозить собак, мелких домашних животных и птиц при условии оплаты всех мест в купе. Дополнительная плата за провоз животных не взимается. С собой пассажиру разрешается бесплатно везти ручную кладь, общий вес которой не должен превышать 35 килограмм для взрослого (на каждый билет) и 15 килограмм для детей до 12 лет.
ЕЩЕ БЫСТРЕЕ
Поезд между Москвой и Ниццей будет идти из российской столицы в Ниццу почти 53 часа, обратно - около 50 часов. Акулов говорил, что скорость не в полной степени удовлетворяет РЖД, но компания согласилась с теми предложениями, которые дали европейские железнодорожные компании. Закрепление и начало коммерческой эксплуатации на этом маршруте, считают в РЖД, позволит продолжать переговоры по ускорению движения.
Маршрутная скорость на направлении из Ниццы в Москву составит 75 километров в час, но по подсчетам вице-президента РЖД, 90 километров в час - это достижимый результат. Так, РЖД в перспективе хотело бы сократить время в пути от Москвы до Ниццы с двух до полутора суток.
БИЛЕТЫ ДЛЯ ЕВРОПЫ
С запуском поезда Москва-Ницца открывается еще один новый этап в развитии РЖД. По словам вице-президента компании, в ходе мероприятий, которые состоятся 25 сентября при встрече этого поезда во Франции, будут подписаны соглашения между РЖД, Французскими железными дорогами и системами дистрибуции билетов, касающиеся продажи билетов российских железных дорог в Европе.
Так, билеты на внутренние и международные поезда РЖД с октября текущего года будут продаваться во всех билетных кассах европейских железнодорожных администраций. Проект реализуется совместно с Французскими железными дорогами через две системы дистрибуции билетов - Hermes, которая занимается продажами билетов Французских железных дорог внутри страны, и компании Euronet, которая продает билеты французской и европейских железнодорожных компаний в 15 тысячах пунктов по всему миру.
Планируется подписать и соглашение о продаже билетов на внутренние и международные рейсы Французских железных дорог в кассах ОАО "Федеральная пассажирская компания" (ФПК - "дочка" РЖД), в которых будет установлен доступ к системе резервирования Euronet. Первые такие терминалы откроются в Москве и Санкт-Петербурге, в перспективе - в Ростове-на-Дону.
Таким образом, в ближайшем будущем в Москве, Петербурге или Ростове-на-Дону в кассах ФПК можно будет купить билет на поезд Париж-Лион, Париж-Лондон, Париж-Барселона, Брюссель-Амстердам.