Случаи суицидов школьников легче всего связать с ЕГЭ, но это беспочвенно - член ОП
2 июня 2010 года

Случаи суицидов школьников нельзя огульно связывать со сдачей ЕГЭ, но некоторые учителя, действительно, нагнетают обстановку вокруг подготовки к единым госэкзаменам, считает директор одной из лучших московских школ (центра образования "Царицыно"), член Общественной палаты Ефим Рачевский.

Московский школьник в ночь на среду покончил жизнь самоубийством, выпрыгнув из окна. По факту гибели подростка следственные органы начали проверку. Источник в правоохранительных органах столицы сообщил РИА Новости, что причиной такого поступка могла стать неудачная сдача ЕГЭ 31 мая, когда школьники проходили через госэкзамен по русскому языку.

"Ключевое слово "якобы". Незадолго до этого была информация, что покончил жизнь самоубийством школьник в Воронежской области, и тоже из-за ЕГЭ. И это было опровергнуто. Поэтому говорить сейчас о том, что кто-то что-то сделал из-за ЕГЭ, по предварительным версиям и так далее, я бы просто не стал", - сказал Рачевский РИА Новости.

Он напомнил, что ЕГЭ сдают около миллиона школьников.

"Им свойственно не только жить в формате ЕГЭ, но и влюбляться, обижаться, находиться в стрессовой ситуации, ссориться со своими родителями, участвовать в различных неформальных объединениях. Легче всего сказать, что это ЕГЭ или вулкан в Исландии",- сказал Рачевский.

Он также признал, что некоторые учителя слишком критично подходят к сдаче ЕГЭ своими учениками и нагнетают обстановку, требуя от выпускников только хороших результатов.

"У нас свыше миллиона учителей, среди них есть и такие, которые находятся в состоянии перманентной истерики. Я бы не сказал, что отечественное учительство сегодня может так быстро измениться"

По его словам, задача учителя, в том числе, помочь школьнику психологически подготовиться к сдаче ЕГЭ. "У нас, например, весит большой лозунг в вестибюле: "ЕГЭ - это только ЕГЭ", - сказал Рачевский.

Он подчеркнул, что в течение года до сдачи ЕГЭ психологи и педагоги работают с детьми.

"Принципиальное отличие ЕГЭ от традиционного экзамена в том, что ребенок сам принимает решение. Без выражения глаз, без подсказываний, без настороженного взгляда педагога, без ужимок и мимики. Кто-то когда-то должен же учить нашу молодежь принимать решение самостоятельно: на какие части отвечать в первую очередь, выбирать, нужен ли максимум, или достаточно "тройки", - сказал Рачевский.

По его словам, около 5 тысяч звонков поступило на "горячую линию" Общественной палаты с начала основной волны ЕГЭ-2010.

"Половина звонков касалась одной темы: ставить запятую в части "Б" между перечислением числительных, или оставлять пробелы. То есть, где-то организаторы нечетко объяснили. Очень большое количество обращений касалось того, когда будут известны результаты и где. Это я отношу к недоработке школы. Третья часть звонков касалась возможности пересдачи", - сказал собеседник агентства.

Он напомнил, что в случае неудовлетворительной оценки по одному из сданных ЕГЭ, ученик имеет право на пересдачу в дополнительные сроки. Также ЕГЭ может быть пересдан, если школьник не явился на экзамен по уважительным причинам.