Спектакль по двум версиям "Дяди Вани" представит французский режиссер в Москве
26 ноября 2010 года

Известный французский режиссер Эрик Лакаскад представляет в Москве спектакль "Дядя Ваня", поставленный им по классической чеховской пьесе и ее ранней редакции, на сцене Центра имени Мейерхольда в рамках фестиваля "Новый европейский театр" (NET) в пятницу и субботу, сообщили в пресс-службе NET.

Лакаскад поставил "Дядю Ваню" на сцене Городского театра Вильнюса с литовскими артистами. Режиссер известен в мире театра как эстет, экспериментатор и поклонник русской классической драматургии. Он уже не раз не раз ставил чеховского "Иванова", а широкую известность ему принесла трилогия по пьесам "Иванов", "Чайка" и "Три сестры", которую он представил на Авиньонском театральном фестивале в 2000 году.

В постановке, премьера которой состоялась в апреле прошлого года в Вильнюсе, Лакаскад решил объединить традиционную версию пьесы "Дядя Ваня" с ее первоначальным вариантом "Леший".

В "Дяде Ване", по отзывам критики, режиссер-экспериментатор предпочел старый добрый психологический разбор ролей всем техническим ухищрениям. Очень точным оказался выбор актера - исполнителя главной роли Вайдотаса Мартинайтиса. Он, как отмечала пресса, один из тех актеров, которые не "примеривают" роль на себя, а погружаются в нее с головой, играют искренне и страстно, ищут психологически верное обоснование.

"Дядя Ваня" - предпоследняя постановка в программе нынешнего фестиваля NET, который завершит в воскресенье работа венгерского режиссера Виктора Бодо на сцене Московского областного Дома искусств "Кузьминки". Бодо представит спектакль "Час, когда мы ничего не знали друг о друге", который он поставил в драматическом театре австрийского города Граца. В основе этой работы рассказ Питера Хандке, в котором нет ни одного диалога между героями. Персонажи - одинокие люди, которые проходят мимо друг друга, встречаются и расстаются: отсутствие слов наполняет смыслом те вещи, которые обычно кажутся незначительными. В прессе работу Бодо называют фантастическим спектаклем, который не нуждается в словах так же, как и его литературная основа.