Выставка из Русского музея открылась во флорентийском Палаццо Питти
7 февраля 2011 года
Выставка живописи из Русского музея Санкт-Петербурга "От икон до Малевича" открылась в понедельник вечером в залах Галереи современного искусства Палаццо Питти (Palazzo Pitti) во Флоренции, передает корреспондент .
На торжественной церемонии присутствовал посол РФ в Италии Алексей Мешков и директор Русского музея Владимир Гусев.
Открывая экспозицию, посол РФ в Италии отметил, что эта выставка - прелюдия к многочисленным мероприятиям, которые запланированы на 2011 год, объявленный годом русской культуры и русского языка в Италии и годом итальянского языка и итальянской культуры в России.
"Эта выставка также свидетельствует о том, что связи между Россией и Италией уходят вглубь веков. По крайней мере, когда мы говорим о культурных связях, мы говорим о пятистах годах", - сказал посол.
В экспозицию вошли 40 работ из основной коллекции Русского музея, среди которых икона XVI века "Спас Вседержитель на троне в Силах", произведения Карла Брюллова, Сильвестра Щедрина, Ореста Кипренского, Архипа Куинджи, Ивана Шишкина, Ильи Репина, Михаила Врубеля, Ивана Никитина и Романа Никитина, а также работы Казимира Малевича.
По словам организаторов, отобранные для демонстрации в Палаццо Питти картины представляют собой увлекательную антологию российского искусства от иконописи до авангарда начала ХХ века.
Как отметил директор Русского музея Владимир Гусев, во Флоренцию привезены "лучшие вещи, которые пунктиром показывают путь развития русского искусства".
"Особенность истории русского искусства, русской культуры такова, что до XVIII века русская живопись развивалась только в сфере церковной живописи - не было той системы жанров, которая была в европейском искусстве. Это не хорошо и не плохо. Это особенность", - сказал Гусев.
По мнению директора Русского музея, особое внимание посетителей выставки привлекут те работы, которые выступают в качестве хронологических рамок экспозиции.
"Это икона "Спас в силах" - изображение Христа-вседержителя, великолепная икона XVI века, и автопортрет Казимира Малевича, где он возвращается к фигуративному искусству в 30-е годы (XX века) и пишет свой автопортрет, вспоминая и следуя традициям искусства итальянского Возрождения", - пояснил он.
Шедевры Русского музея можно будет увидеть во Флоренции до 30 апреля.