Застрявшие в аэропортах люди ищут помощи через Twitter и специальные сайты [Upd 1]
19 апреля 2010 года

Люди, застрявшие в аэропортах разных стран из-за извержения вулкана в Исландии обмениваются новостями, просьбами о помощи и шутками через сервис микроблогов Twitter и другие сайты, в том числе и возникшие в связи с катаклизмом.

Хэш-тег #ashtag, специальная метка, которой можно выделить определенную тему, попал в список самых часто используемых в Twitter. Этим тегом, наряду с #ashcloud, #stranded и #stuckineurope, микроблогеры помечают последние данные из аэропортов и от авиаперевозчиков, новости с лент информагентств и собственные истории. Пользователи, многие из которых не могут попасть домой, также ищут альтернативы авиаперелетам: по хэш-тегу #getmehome размещаются как просьбы, так и предложения "подвезти" до железнодорожных вокзалов и даже в другие города и страны.

Кроме Twitter, попутчиков ищут и на отдельных сайтах, например, roadsharing.com, Stuck-in-Europe.com и VolcanoHelp.eu. На последнем, помимо форума для общения, постоянно обновляется информация о ситуации с вулканом, а также транслируется лента Twitter по этой теме.

Современные медиа осваивают и сами авиакомпании: например, в twitter-аккаунте British Airways ее представители не только выкладывают оперативную информацию о статусе рейсов, но и отвечают на вопросы пассажиров, которые также поступают через этот сервис.

Сложную ситуацию люди стараются воспринимать с юмором, передавая друг другу злободневные шутки. По сети очень быстро разошлась, в частности, шуточное обращение к жителям Исландии: "Если ты не можешь уследить за своим вулканом, тебе не надо было его заводить".

"Если инопланетяне среди нас, из-за этого запрета на полеты должно быть очень просто заметить летающие тарелки. Где они?", - спрашивает пользователь mattfromlondon.

Микроблоггеры активно используют новое слово volcation, которое можно примерно перевести как "вулканикулы". Это слово образовано слиянием слов volcano, "вулкан" и vacation, "каникулы".

Большинство записей на эту тему на русском языке не содержат "вулканических" тегов. Микроблогеры обсуждают непростое название, переживают по поводу запланированных полетов и рассуждают о том, чем закончится для Европы и мира извержение в Исландии.

По оценкам компании "Яндекс", в марте 2010 года в русскоязычном сегменте Twitter насчитывалось около 183 тысяч аккаунтов, из которых более 60% обновлялись ежедневно. При этом разработчики сервиса сообщили, что по данным на апрель 2010 года всего в Twitter зарегистрировано более 105 миллионов пользователей, а ежедневно создаются около 300 тысяч новых аккаунтов. В среднем сообщество микроблогеров генерирует около 55 миллионов записей в день.